Как бездарности и недоучки попадают в хорошее кино и сериалы

Замечали ли вы, смотря неплохое кино, что там, среди маститых и талантливых артистов, вдруг, затесалась бездарность, которая не может даже текст по бумажке прочитать. Она выбивается из актёрского ансамбля и портит всё впечатление от просмотра. Но как они попадают к хорошим режиссёрам? Неужели сразу не видно, что сыграет такой «артист» из рук вон плохо?

Сериал, который стал мемом в интернете, а актёрская игра — эталоном в ужасности

Дорогие читатели, бездарности и недоучки — это огромная проблема нашего кинематографа. И если в театр им пролезть не так легко, то на съёмочную площадку — только в путь! Они портят много хороших фильмов и сериалов, благодаря им, обо всей профессии складывается неприятное впечатление. И, конечно же, крупные режиссёры и продюсеры стараются изо всех сил не допускать их к кадру. Но это невозможно в нынешних реалиях, и сейчас я расскажу почему.

Но, для начала, давайте обговорим что я понимаю под понятием «бездарность и недоучка». Я не говорю о талантливых студентах театральных вузов или тех, кто не доучился по разным причинам, но успешно снимается. Я говорю о людях, которые, почему-то, возомнили себя артистами, хотя не имеют вообще никаких актёрских качеств: ни слуха, ни голоса, ни органики, ни малейшего таланта. В общем, я говорю, по сути, о проходимцах, которые попадают в хорошие проекты нижеописанными способами. А вот как с ними бороться — об этом поговорим в конце статьи. Я выделил несколько причин и способов попадания бездарностей в кино. Конечно, их гораздо больше, но основные я точно опишу. А вы можете дополнить меня в комментариях.

Блат и кумовство

Ну и начнём, пожалуй, с самой главной проблемы, которая, на самом деле, проникла не только в кинематограф, а во все сферы. Если у бездарности есть хороший знакомый в сфере кино, который имеет какое-то влияние, то эта бездарность может легко попасть в эпизод, а то и на роль покрупнее. А сколько друзей, детей, родственников, содержанок и т.д. у влиятельных людей от кинопроизводства и их друзей? К сожалению, очень часто дяди в пиджаках приводят за ручку на площадку бездарность и ставят режиссёра перед фактом: снять, дать какую-то роль с текстом, любить и жаловать. Режиссёр может поплеваться, но деваться некуда — приходится выдумывать роль, которая не сильно испортит сюжет и возиться с бездарностью, тратя время и нервы. Я сам был свидетелем таких приводов, и ничего хорошего для фильма из этого не выйдет. Хорошо ещё, если эта бездарность читать умеет и слушается режиссёра, а то, бывает, что она с гонором и без единой извилины. А сколько продюсеров, ради увеличения бюджета, открыто продают роли в проектах! В общем, деньги и связи — лучшие друзья бездарностей в кино.

«Лучший» актёр эпизода

Экономия

А это вторая, но не менее важная проблема. Многие кастинги и пробы выкладываются в открытом доступе, а значит, попасть туда может любой желающий. Обычно, режиссёры ищут конкретный типаж, а уж талант — дело второстепенное. В принципе, любой профессиональный артист обязан уметь играть всё, что угодно. Но на такие кастинги часто приходят люди с улицы, которые мечтают попробовать себя в съёмках. И их берут особо хитрые продюсеры на маленькие роли, вот только, платят им совсем крохи или вообще не платят. Бездарность часто готова работать за еду, падает в ноги и умаляет взять хоть за бесплатно, и этим пользуются те киноделы, которым не важен конечный продукт. Они снимают сериальное мыло, 1000 серий и лишь выполняют заказ канала, не вкладывая в него душу. А по бумагам такие бездарности могут проводится, как настоящие артисты, на которых студия закладывает бюджет. А что? Удобно — заплатил «артисту» 100 рублей, в карман положил 10 тысяч, а режиссер пусть с ним мучается, да и зритель «всё скушает». Печально.

Ложь и хитрость

Некоторые бездарности бывают весьма изобретательны! Они так горят идеей сняться в кино, что готовы на любые уловки. Они изучают какие театральные вузы ставят спектакли, чьи курсы выпускаются, изучают мастеров и педагогов и даже запоминают своих «однокурсников». Выдумывают себе «опыт съёмок» в виде фильмографии, делают качественное фото портфолио и видео визитку. А потом рассылают своё абсолютно ложное резюме по всем киностудиям и агентствам. Да, на главную и весомую роль так не попасть, но на эпизод или проходную ролюшку — запросто. Режиссёр, в поисках нужного артиста, часто штудирует актёрские базы, и ему может приглянуться бездарность с ложной биографией. Он увидит, что она закончила хороший вуз, училась у сильных мастеров и утвердит на эпизод. Для маленьких ролей не всегда проводят пробы, поэтому он столкнётся с бездарностью уже на площадке. А там — жёсткие сроки, чёткий график и куча других проблем. Замена артиста может означать срыв смены и большие финансовые потери, поэтому приходится снимать то, что пришло. Да и на пробах, кстати, бездарность может выдать неплохой результат. Она подготовится, выучит и проработает текст, вышколит свои движения и мимику. А вот на съёмках уже поплывёт, когда нужно будет выполнять режиссёрские задачи по щелчку.

А это самый «сильный» диалог за всю историю русского кино

Кстати, о режиссёрах. Они тоже могут попадать в кино по тем же причинам, что ещё страшнее. И если одного бездарного артиста можно простить (с натяжкой) хорошему фильму, то бездарное кино, снятое дилетантом, не вытянет и гениальный артист (в редких случаях).

Вот, пожалуй, основные причины проникновения таких «артистов» в хорошее кино. Как с ними бороться? Извечный вопрос, на который у меня пока нет ответа. Возможно, нужен более четкий контроль бюджетных средств, выделяемых на кино и сериалы, нужен более вменяемый контроль качества принимаемых проектов. Пока ситуация не меняется. И хотя онлайн кинотеатры запускают сейчас много качественных сериалов, в них тоже часто проникают бездари. Меня часто спрашивают: неужели нужно 4-5 лет учиться, чтобы быть артистом? Конечно, талант не получишь в театральном вузе, но там его можно развить и обрести школу, знания и профессию. Когда вы вызываете сантехника, вы хотите, чтобы вам качественно сделали работу. А если он будет весьма примерно знать устройство смесителей и будет всё делать на авось? Вы получите протекающий кран и потоп. Так же и с артистом: неуч скажет текст, встанет на точки, но он не умеет партнёрить, чувствовать камеру, разбирать роль, играть нюансами и много чего ещё. Бывают гении, которые сразу всё схватывают и дают фору большим артистам, нигде не учась. Но их — один на миллион.