Минус Градский, Гаркалин и Русланова: почему свято место так и останется пусто

Последнее хмельное выступление Димы Билана в Казахстане перечеркнуло уважение к исполнителю. Наставник из шоу «Голос» объяснил непристойное поведение загруженностью, кризисом среднего возраста и переживаниями за Александра Градского, который, увы, навсегда покинул этот мир. Многие звёзды, в том числе Ксения Собчак, просят понять «ночного хулигана»: артист вымотался — с кем не бывает. Проблема с Биланом куда серьезнее, чем кажется на первый взгляд: в России практически не осталось тех, кто способен продолжить начинания покинувших этот мир артистов и музыкантов.

Билан не оправдал возложенных на него надежд…

Сцена – это не место для жалости

Этот уходящий год, как мне кажется, преподнёс куда больше неприятных сюрпризов, чем его предшественник. За неделю страна потеряла Валерия Гаркалина, Нину Русланову и Александра Градского. Люди постарше понимают: уходит целая эпоха, покинувших нас звёзд некем заменить. Почему у них возникают такие мысли?

Артисты и певцы помоложе давно оскандалились. Глядя на них, тают мечты о преодолении нравственного кризиса, который укоренился в нашем обществе. Хотите доказательств? Получите, распишитесь.

Память о Валерии Гаркалине омрачила ведущая «Давай поженимся» Лариса Гузеева, которая сначала написала «страшную правду» об артисте, а потом взяла свои слова обратно, попутно заблокировав меня, когда я пытался прояснить ситуацию.

Гузеева удивила россиян своим отношением к памяти о Гаркалине. Фото из открытых источников

Уход Нины Руслановой омрачило якобы бегство Моргенштерна из России. Таблоиды писали, что рэпер решил покинуть страну после того, как Мизулина-младшая ударила секирой правосудия. Так называемому бегству Моргенштерна СМИ уделили куда больше внимания, чем Руслановой, на чьих героинях выросло не одно поколение зрителей.

Уход Александра Градского запараллелися с хмельным выступлением Димы Билана, который в Казахстане побил ранее установленный самарский антирекорд. Судья из «Голоса» заявил, что сильно переживал за коллегу Александра Градского. Он также жаловался на загруженность и приближающееся сорокалетие. Думаю, Билан понимает, что к 40 годам остался совсем один, а сцена – это не тот антидепрессант, который способен излечить душевные раны.

Сегодня многие просят пожалеть Билана. А почему мы должны это делать? Как бы цинично это не звучало, но сцена – не место для жалости. Градский, например, до последнего работал. Он не жаловался на сердце, не лил слёзы. Маэстро всегда уважал зрителя. Поэтому Градский не мог позволить себе появиться перед публикой пьяным или раздавленным, как бы в жизни ему тяжело не было. В старой гвардии таких артистов и музыкантов было немало.

Плачущий Дима Билан у многих вызвал гнев, а не жалость. Фото из открытых источников

Я до сих пор вспоминаю выступление Александра Филиппенко на сцене Русского театра драмы и кукол в городе Костанай (Казахстан). Актер шутил, пел, танцевал, был полон энергии и сил. Но как только Филиппенко зашел за кулисы, то тут же превратился в разбитого старика. Оказывается, у него были чудовищные боли в спине, но на сцене актёр умело отражал болевые атаки, улыбаясь благодарной публике.

Людмила Сенчина до последнего пела вживую. Её «Золушка» всегда звучала звонко, сладко. Да, в голосе певицы чувствовался «возраст», но он был едва заметен. Возрастная Сенчина продолжала легко плыть по нотам, радуя слушателей ограненным годами талантом.

Оценивая выступления возрастных артистов, я понимаю, в наше время стразы на сцене блестят ярче бриллиантов…Увы…

Да, крепнет нравственность…

В этом фальшивом блеске прячутся возрастные артисты, которые неожиданно для публики заговорили о нравственности. Их поведение удивляет бывалых зрителей и вызывает негодование у молодежи, которые находят архивные видеозаписи и предъявляют их в качестве доказательства своей правоты. Подростки справедливо считают, что на фоне «Палочки-выручалочки» Натальи Королёвой Моргенштерн выглядит святым. Этот кейс крайне сложно оспорить.

Меня удивляет, как сегодня Маша Распутина учит целомудрию. Исполнительница, вышедшая в 90-е из Сибири, вдруг стала облико морале. Недалеко от Распутиной ушла Ирина Салтыкова, которая треть века назад отжигала по полной, а сегодня советует всем примерить на себя наряд монахини.

Меня передергивает от таких нравоучений. Эту фальшь чувствует и молодежь. Поэтому они фанатеют от Клавы Коки, а о не от тех, кто мог бы продолжить начинания Градского или Руслановой — будь они чуть умнее и талантливее.

Даже если и найдутся те, кто поднимет это упавшее знамя, в эпоху ремейков его нести будет крайне сложно. Индустрией развлечений правят цифры: чем больше твой трек скачают, тем больше денег ты заработаешь. Поэтому стало модно выпускать музыку, вызывающую низменные потребности у слушателя. Жажда лёгких денег осушила мозги многих артистов, в том числе и возрастных.

Филипп Киркоров из короля эстрады превратился в короля эпатажа. Фото из открытых источников

Аналогичная история складывается и в российском кино. Сегодня проще снять политически выверенный «Чернобыль» Козловского, чем пугающую «Шинель» с Роланом Быковым в главной роли. Поскольку молодежь слушает Моргенштерна, то она поверит Козловскому, а не истории, которую многие не знают. И это неудивительно. В эпоху ремейков про оригинал быстро забывают. Он попадает в Музей поддельного искусства из фильма «Трасса 60».

Оценивая текущую ситуацию, трудно не согласиться с Сергеем Соседовым, который все чаще в пух и прах разносит бездарные выступления так называемых звёзд:

«Творчество мало кого волнует. Оно нужно для того, чтобы приносить бабло. Приносит бабло — прекрасно, убытки — плохо. Художественные качества музыкальных произведений не имеют никакого значения. Сейчас у российских исполнителей нет того качественного материала, но и звёзд нет. Звезда TikTok рэп-исполнитель Morgenstern — это не звезда мирового масштаба».

Без уважения

В мире, где деньги решают все, сложно создавать произведение искусства. Поэтому мы видим хмельные выступления Димы Билана и слёзы Ольги Бузовой. Для них творчество – это подработка. Свои миллионы они заработали на сомнительной рекламе.

Поэтому условный Билан понимает, что за хмельное выступление ему ничего не будет. Деньги как капали, так и продолжат капать на его счет. Отсутствие уважения к профессии и к зрителю дало жизнь голему, который разрушая высокое и прекрасное, обогащает своих хозяев. Наши скрепы давно проржавели, а жизнь стала легковесной.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…Фото из открытых источников

Сегодня мы живем по закону Табаки — «Каждый сам за себя». Поэтому не стоит удивляться, что нет тех, кто мог бы стать вторым Градским, а затем превзойти его. Пока личное обогащение, бездумное потребление важнее творчества, мы так и будем сидеть в этой культурной яме и посыпать голову пеплом.

Мы требуем уважения, но при этом перестали уважать самих себя. Сначала слушаем, смотрим ерунду, потом включаем телефон, обсуждаем в чатах равнодушных граждан, а затем без зазрения совести повторяем их ошибки. И так по замкнутому кругу.

Поэтому вдвойне жаль, когда уходят Гаркалин, Русланова и Градский. С ними тает последняя надежда на совершенно иную, более качественную жизнь…