Не пора ли нашим старожилам эстрады уходить со сцены или «Песня года», которая сдулась

Фестиваль «Песня года» 2022 не оправдал возложенных на него ожиданий. Концерт оказался своеобразным винегретом из артистов прошлого, популярной молодежи и новых имен, о которых мало кто слышал даже в интернете, хотя их и представляли звездами сети.

Попытка угнаться за современными трендами ни к чему хорошему не привела и еще больше людей разочаровались в том, что сопровождало их новогодние праздники долгие годы.

И во многом виноваты в этом старожилы нашей эстрады.

Когда старшее поколение уже не может, а молодое еще не может, всегда возникает закономерный «кризис», именно его мы и наблюдаем вот уже несколько лет на нашей эстраде и в российском шоу-бизнесе в целом.

В переходном периоде нет ничего плохого, если конечно его всячески не пытаются отложить на потом, а наши певцы прошлого поколения как раз этим вовсю и занимаются.

Отсюда и попытки Киркорова искрить на хайпе и светить лицом везде, где только возможно, и странные дуэты Лещенко и Долиной с рэперами, которые выглядят неуместными, сюда же искрометное в своей нелепости подражание Кристины Орбакайте кумиру молодежи Ольге Бузовой.

Все это — попытки возродить к себе интерес, ведь всем понятно, что мало кто из певцов, которым за 50, может похвастаться хотя бы сотней тысяч прослушиваний песен в интернете, что сейчас, как ни крути, является главным показателем популярности.

Но все эти попытки «восстать из пепла» не вызывают ничего, кроме разочарования с большой примесью стыда за артистов, которые уже просто не могут/устали/исчерпали вдохновение — нужное подчеркнуть.

Мало кто готов попробовать себя в новом и речь не идет о примере Киркорова, который выбрал дорогу провокаций и «матаперемата», речь о продюсировании, обучении, передачи опыта молодому поколению, которое переполнено энергией и идеями, но пока полностью потеряно.

Отсюда любовь к Моргенштернам и Бузовым, текстам ни о чем и мелодиям «бумца-бумца».

Старожилы эстрады продолжают цепляться за сцену, хотя многие уже давно не собирают стадионы и в основном зарабатывают за счет классического бизнеса, авторитеты шоу-биза не вкладываются в развитие молодежи и не дают самородкам вздохнуть полной грудью.

Они боятся, что их домом станут сборные концерты «Ретро ФМ», которые неоправданно считаются окончательным выходом в тираж, предпочитают прыгать на сцене в 50-60-70 лет, и петь песни уровня ТикТока, которые забываются через минуту после прослушивания.

Им пора задуматься о дальнейшем развитии или просто оставить сцену, как сделала в свое время Алла Пугачева. Вот кого-кого, а ее невозможно представить прыгающую под неказистую мелодию и поющую «Я — Алла Пугачева» или же беснующуюся на пару с молодым рэпером.

Как вы считаете, есть ли в этом рациональное зерно?