Что бандеровцы сделали с летчиком-асом, который совершил вынужденную посадку у украинского села и ремонтировал свой самолет

Гвардии старший лейтенант Михаил Степанович Лиховид — легендарная личность в авиации РККА времен Великой Отечественной войны. Он был асом, служил вместе другими легендами (Покрышкиным, Девятаевым), в возрасте всего 22 лет имел уже 3 ордена Красного Знамени. К сожалению, в 44-м году он попал в руки к бандеровцам и принял страшный конец под Львовом. Уже после этого ему присвоили звание Герой Советского Союза. И вот, на днях из Румынии пришла интересная новость, касающаяся этого пилота — в лесах румынскими поисковиками был найден самолет Лиховида («Аэрокобра»). Машина была раскопана Марой Йоаном неподалеку от Редиу Метрополия (близ границы с Молдавией). При этом в 300 метрах был найден и еще один самолет — немецкий «Мессершит-109».

Михаил Степанович Лиховид. Источник фото: https://varjag2007su.livejournal.com/5337040.html

Эксперты по номеру двигателя P-39Q-15 «Аэрокобры» выяснили, что принадлежала она 104-му ГИАП 9-й гвардейской истребительной авиадивизии, а летал на ней Михаил Лиховид. Кроме того, удалось выяснить и некоторые обстоятельства боя, в ходе которого была потеряна машина.

Все происходило 3 июня 44-го года, где советским летчикам было поручено прикрывать наступление РККА в направлении Мовилес-Загорна. Летчики, среди которых был и Лиховид, успешно вытеснили самолеты противника из района наступления, после чего разделились на 2 группы и стали действовать разрозненно. В какой-то момент вновь прилетели вражеские истребители, некоторые из которых несли бомбы. Группа Лиховида (туда входил он сам и пилот Полухин), приняла бой с 2 «Мессершмитами-109», и в ходе него один немецкий самолет был сбит прославленным асом. После этого Лиховид стал набирать высоту для атаки других самолетов, что шли с бомбами чуть выше, но там он неожиданно оказался один против 6 «Фокке-Вульфов-190» и 2 «Мессрершмитов-109». Советский летчик принял неравный бой, но был сбит. Он выпрыгнул с парашютом, а после вернулся в часть с подверженной победой над немецким самолетом. Эти самолеты («Аэрокобру» Лиховида и сбитый им «Мессершмит-109») и нашли поисковики из Румынии.

Михаил Степанович Лиховид. Источник фото: http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/l/lihovid.htm

Всего спустя 2 месяца после этого Лиховида не стало. Так вышло, что после одного из боев в августе 44-го года по каким-то причинам Лиховид проскочил свой аэродром, а вернуться на остатках топлива уже не смог, и приземлился на поле у села Майдан, что под Львовом. Оттуда он добрался до городка, где стояли советские части, рассказал о ситуации, ему выделили людей для приведения самолета в порядок, и он отправился обратно к этому самому Майдану. Никаких вестей от Лиховида и приданных ему бойцов, отправившихся на ремонт самолета, не поступало, а между тем, времени прошло порядочно, несколько суток. Тогда к месту отправили группу автоматчиков, она то и обнаружила страшную картину.

Самолет Лиховида отремонтировали, и, судя по рассказам очевидцев, он уже хотел взлетать, как нагрянули бандеровцы. Техник и механик, приданные ему в помощь, велели Лиховиду улетать, спасать себя и машину, а сами приняли неравный бой. Лиховид же улететь не смог — не хватило расстояния для взлета, так как полоса, естественно, была неподготовленная. Бандиты стали обстреливать самолет, а Лиховид отстреливался, но по нему попали, и более сопротивления оказывать он не мог. После этого еще живого летчика вытащили, уложили рядом с его самолетом, туда же притащили раненого техника, и все облили бензином…На сегодняшний день неясной остается только судьба механика.

Михаил Степанович Лиховид. Источник фото: https://pikabu.monster/posts-1?community=pobeda

За те 3 года, что Михаил Лиховид воевал, он 208 раз поднимался в небо, поучаствовал в уничтожении 44 вражеских самолетов в составе группы, а также сбил 18 немецких самолетов лично. Кроме того, он выполнял задания по «штурмовке» наземных сил противника.