Думали, что двухэтажный поезд — шаг в будущее, но реальность сильно разочаровала. Нашли только один плюс путешествия на нём

Поймала удачный момент. Окна обычного состава находятся примерно на уровне потолка первого этажа двухэтажного.

Двухэтажные поезда – новые реалии нашего времени: всё для пассажиров. Но мне они больше напоминают какие-то скотовозы.

На обратный путь мы вынуждены были взять билеты на двухэтажный поезд. Других удобных поездов не было на этот день, а на походящий, который привёз бы нас на место в три часа ночи, мы садиться не хотели.

Вид на купе из двери. Сразу за полками купе заканчивается. Свободного пространства в купе — минимум. Ниже есть фото в масштабе меня.

Почему-то мы решили, что на втором этаже будет лучше: всё не «попой по асфальту» ехать, ведь окна первого этажа находятся прямо на уровне платформы.

Двухэтажные поезда – фирменные, поэтому скидок на детей даже в учебное время (на что мы очень рассчитывали) нет. Пришлось брать билеты за полную стоимость. Ну ладно, что делать, ехать-то надо.

В них нет плацкарта, только купе.

Узенький коридор и довольно крутая лестница. Двоим не развернуться. Наверх ведёт лестница с поворотом.

Минус первый – лестницы. Даже путешествуя на первом этаже, лестницы вы не минуете. Только спускаться придётся на несколько ступенек вниз.

Вообще-то не критично, но для пожилого человека или мамы с ребёнком и чемоданом – тяжеловато. На второй же этаж лестница идёт с поворотом, как во дворце, только узкая. С чемоданом не очень удобно разворачиваться.

Коридор тоже узенький. Чтобы дети не заблудились, приходилось держать дверь открытой пока они в туалет бегают.

Вы пытались забраться в детский игрушечный домик? У меня первое впечатление от купе двухэтажного поезда было именно таким. Маленькие узенькие полочки (мне с моим ростом 170 было только-только).

Мой рост 170, размер 46, размах плеч — небольшой. Но даже мне было тесновато в купе.

Ширина полки – 60 см. Комфортно расположиться на ней не получится. Свисать будут или коленки или филейные части. К тому же спинка дивана нижней полки украла у меня ещё сантиметров 5 полезной площади.

Моим 60-ти килограммам было тесно на такой узкой полке. Как устраиваются более габаритные пассажиры – не знаю.

Расстояние между полками – тоже уменьшено. Багажных полок – нет, вещи можно распихать (иначе не скажешь) только под нижние полки.

Выгружаться из вагона, особенно, когда стоянка поезда 5 минут, а «высыпается» половина вагона — не очень приятно (передние ещё не сошли, а в спину уже ненавязчиво толкают). Поэтому в тамбур лучше выходить заранее.

Особенно остро, как мне кажется, в таких поездах встаёт проблема верхнеполочников (хотя, наверное, всем будет не очень сладко, если пассажиры верхней и нижней полки – не одна семья).

Потолок в купе двухэтажного поезда значительно ниже, на уровне багажной полки обычного вагона, а багажной полки нет вообще.

На верхние полки залезли дети. Старшей с её ростом 170 было тесно. Зато в двухэтажном есть лесенка для заползания (иначе не скажешь) на верхнюю полку. Дочь в качестве ступеньки использовала стол.

На втором этаже потолок над полкой скошен, сесть на полке не получится, вещи (если пространство под нижней полкой занято) деть некуда.

Билет на нижнюю полку стоит дороже, поэтому, получается, пассажир нижней полки имеет полное право игнорировать проблемы верхнего.

Коридор в вагоне очень узкий, откидных сидений (как в обычных одноэтажных купейных вагонах) – нет. Выйти посидеть в коридор – не получится, так же, как и посмотреть в окно с верхней полки.

Понимание, что прямо над головой проходит контактный провод с напряжением в несколько тысяч вольт — не из приятных. Зато можно вблизи рассмотреть крышу одноэтажного поезда.

В поезде сильно болтает. Нет, не так. В поезде на втором этаже ОЧЕНЬ СИЛЬНО БОЛТАЕТ! И не просто болтает, а укачивает. Возможно, на первом этаже болтанка меньше, не знаю…

Поэтому людям, страдающим морской болезнью нужно хорошо подумать, прежде чем брать билеты на второй этаж двухэтажного поезда.

Вместо кипятка с дымком — горячая водичка. Но и её донести, не расплескав, нам удавалось только в термосе.

Сердце любого поезда – титан с кипяточком. В двухэтажном титана, в нашем понимании, нет. За кипятком приходится идти к проводникам.

У них стоит что-то вроде электрического кулера. Вода там (по крайней мере, нам так показалось) до кипения не нагревается. Или проводники её специально не кипятят? Но чай на их воде не заваривался.

Отдельный квест – подняться на второй этаж с кипятком и не ошпариться.

Отсюда совет: если едете на двухэтажном поезде (да и вообще), берите с собой термос. Очень удобно: и кипяток не разольёте, и вода всегда горячая у вас в наличии (утром иногда не бывает).

Туалетный отсек просторный и отделён от вагона плотной дверью. В туалет очереди нет.

Туалеты. Извечная проблема поездов. В двухэтажном туалеты ничем не отличаются от туалетов в обычном поезде. Разве что почище и бумага есть всегда. Туалеты — только на первом этаже, но зато три штуки. Много или мало – зависит от обстоятельств.

Туалет обычный, только чистый.

Смотрите сами: в обычном на 9 купе (36 человек) два туалета. В двухэтажном на 16 купе (64 человека, по 8 купе на каждом этаже) – 3 туалета. Для сравнения, в плацкарте на 54 человека – 2 туалета, но мы же про дорогой фирменный.

Wi-Fi. Обещанный вайфай на втором этаже не ловил от слова совсем. На первом – местами, но очень редко.

Расписание движения фирменного двухэтажного поезда Адлер-Москва. От Лазаревского до Москвы чуть меньше двадцати двух часов!

Теперь – про плюсы. На обычном скором из Москвы до Лазаревского мы добирались 1,5 суток, на двухэтажном – меньше суток.

Поэтому ехать на двухэтажном поезде, особенно, если заранее знать, что тебя ждёт в пути, не так уж и страшно. Неудобства вполне можно и перетерпеть, зато экономия времени — существенная.

Но в следующий раз я бы брала только первый этаж!