Опубликовано Оставить комментарий

«Как пройдет, цокая на каблуках, по площади Маяковского,так все парни смотрят вслед…»

О ком ,Вы спросите, так говорили? Вы не поверите, наверное, как не поверилось мне поначалу. О Нине Дорошиной .

«Людк, а Людк! Глянь, че делается! »

В последнее время очень часто по сети показывают короткие видео о заброшенных, очень скромных захоронениях известных актеров, певцов…

В конце лета-начале осени пришла очередь, если так можно сказать, Пятницкого кладбища в городе Москве.

И все увидели скромный крест на могиле Нины Дорошиной, ушедшей в 2018г.

Стоит простой деревянный крест с табличкой, фотография молодой актрисы прислонена к кресту и находится прямо на земле, оградки нет. Просто холмик из земли…

А мне сразу вспомнился тот 2018 год, весна. По ТВ шли трансляции похорон актрисы:

…прощались со сцены ее родного театра, где она прослужила 60 лет и до конца своей жизни.

В последний путь ее провожали близкие, друзья, коллеги, преданные поклонники…Плакали…

Осенью партнер по фильму «Любовь и голуби» Александр Михайлов посетил могилу актрисы. Он пришел навестить коллегу и принес цветы…

И вот уже три года минуло…

Как же так? Забыли ? Родные, друзья, коллеги?

Так и хочется сказать словами героини. «Людк, а Людк! Глянь, че делается!»….

Нина Михайловна родилась в 1934 году в достаточно влиятельной и обеспеченной семье. Перед самой войной семья девочки перехала в Иран, куда отец, Михаил Никифорович, был назначен по линии Наркомата обороны СССР. Там он занимался закупками меха для пошива зимней формы советским бойцам.

10 лет семья провела при советском посольстве.

Нина Михайловна вспоминала: «Отец закупал овчину, каракуль. Работа была очень ответственная. Каждая шкурка (из них потом шили армейские полушубки, шапки, рукавицы, генеральские воротники и папахи) буквально прошла через его руки.

Я хорошо знала персидский разговорный язык, мне очень нравилась восточная музыка, звучавшая в каждом магазинчике, женщины в разноцветных чадрах и красавцы-мужчины в белых чалмах, с томными глазами, похожими на чернослив. И до сих пор Восток — моя слабость».

Как и положено ребенку, выросшему в посольстве, знала этикет, владела столовыми приборами, вообще имела прекрасные манеры.

Когда ей было 12 лет, вернулись в Москву. Учеба в женской школе, потом театральное училище, которое окончила в 1956 году .

В 1959-2018годах — актриса Московского театра «Современник». С 80-х годов преподавала в Театральном училище им. Щукина.

В начале 60-х еще выходили фильмы с ее участием- эпизоды, но чем дальше, тем реже. Она предпочитала играть на сцене в театре.

( фильмы эти, к сожалению, мною не увидены, писать о них нет смысла, наверное. Кому интересно- могут поискать в интернете.

А вот фильм «Любовь и голуби » — был просмотрен неоднократно. После его выход актриса стала настоящей звездой. Все ожидали того, что после такого оглушительного успеха она продолжит свою кинокарьеру, но актриса снова вернулась в театр и на съемочную площадку больше не выходила.

Да- но это другая история.

Нина Михайловна как женщина, желанная женщина — вот, что меня заинтересовало, о чем захотелось узнать побольше и рассказать Вам, дорогие читатели.

Нина Михайловна через всю жизнь пронесла любовь к яркой одежде. Она слыла настоящей модницей. Женщина следила за собой, много времени уделала своей внешности

фото из свободных источников

фото из свободных источников

И тем интереснее её перевоплощение в простую деревенскую Надю из комедии «Любовь и голуби» .

«Любовь и голуби» (1984),

– Конечно, иногда становится обидно, что помнят меня только по одной роли, – как-то призналась Нина Михайловна. – Но, знаете, ведь в жизни у некоторых других актрис не случается такой фильм, как «Любовь и голуби». Поэтому гневить Бога не буду и благодарна, что эта работа у меня была.

Красавицей себя никогда не считала — я прекрасно знаю все свои прелести и недостатки. Видите ли, какие бы ни были внешние данные, наверное, свет все-таки изнутри идет, от души.

— От Нади («Любовь и голуби») у меня близко ничего нет!

Мне всегда нравилось играть любовь.

— Женщине важно уметь быть независимой, не ощущать одиночества, не зависеть от мужчины ни материально, ни морально. Иметь работу, любимое занятие. Я играю, преподаю в Высшем театральном институте имени Щукина.

Первой любовью Нины стал сокурсник по театральному вузу – Владимир Земляникин. Они были практически неразлучны, даже на театральной сцене выступила вместе.

Владимир Земляникин . Кадр из фильма «Дом, в котором я живу»/Киностудия им. Горького

Я был от нее без ума, — признавался сам Владимир. — Каждый день провожал на другой конец города, в Лосинку.

Но однажды мы загулялись и не успели на электричку.

Привел ее к себе, в крошечную комнатку (я жил с родителями в переделанных из ванной семиметровых «хоромах»). Устроился на сундуке, а Нинка кинула на пол свою роскошную шубу, заявив, что будет спать прямо на ней. из воспоминаний артиста на Femmie

А потом в нее были влюблены два великих артиста, их обоих звали Олегами.

С 27- летним Олегом Ефремовым Нина Дорошина встретилась, когда ей был всего лишь 21 год.

Рядом с Ниной Дорошиной Олег Николаевич чувствовал себя необыкновенно комфортно. С Ниной можно было сутки напролёт говорить о театре и о своих амбициозных проектах, она никогда не устраивала ему сцен.

Рассказывали, что они могли позволить себе роскошь сесть в СВ и умчаться в Ленинград, чтобы насладиться очередной премьерой в БДТ. Бесконечно обсуждали театр, спорили. Они были близки. Во всех возможных смыслах. Встречались, расставались…

Нина могла себя подать, модно одевалась. Её стройные ножки и осиная талия сводили с ума восхищённых мужчин и завист­ливых женщин. А уж когда Ефремов «подарил» ей роль Принцессы в «Голом короле» Шварца, всем стало понятно, что Дорошина может быть и такой — с модными стрелками на глазах и манящим декольте…И Нина расцвела! Откуда только брались ее яркие, нарядные платья! Каблуки огромные, модная прическа. Все молодые ребята стали просто повально влюбляться в Нину.

«Как говорится, из мертвых бы поднялась всякая особь мужского пола, глядя на такую принцессу! — подмечал Олег Павлович Табаков , который тогда был женат на актрисе «Современника» Людмиле Крыловой. — Талия у Нины была узенькая-узенькая…»

Поняв, что любимый Олежек никогда не будет её настоящим мужем, она даже избавилась от беременности. Хотя родители отговаривали, обещали помочь.

В период одного из очередных расставаний, на съемках фильма «Первый троллейбус» 29-летняя Нина Дорошина познакомилась с 21-летним Олегом Далем. Он потерял голову.

кадр из фильма » Последний троллейбус» 1963г.

«Во время съемок фильма мы с Олегом поженились. Я была его первой женой. И я готовила его к поступлению к нам в театр и, конечно, увлеклась им. Тогда это был двадцатилетний мальчик, очень обаятельный, искренний и влюбленный в меня. Я была старше его на семь лет. Он ухаживал за мной, и все было очень красиво. Мы на последние деньги купили обручальные кольца. А 21 октября 1963 года была наша свадьба, весь театр гулял на ней…

Про их свадьбу много писали, продолжают и сейчас вспоминать…

Олег-старший явился без приглашения. Наговорил ерунды, забрав Нину, скрылся с ней… Даль плакал.

Словом, ничего хорошего не вышло. Страсти в «треугольнике» продолжали кипеть.

Нина Дорошина-Олег Ефремов-Олег Даль

А Даль и Дорошина вскоре развелись.

И опять о том, насколько была незаурядная, интересная и красивая женщина Нина Дорошина.

А какие Нина умела произносить тосты: цветистые, сложные, восточные (она их специально собирала). И всегда у нее — гитара, всегда песни и конечно же танцы. Танцы до упаду!

кино-театр.ру.

В 1984 году 50-летняя Дорошина вышла замуж во второй раз, и теперь намного удачнее. Избранником актрисы стал Владимир Ишков, мастер по свету в «Современнике». Муж и жена прожили душа в душу 20 лет, но все же фотография Олега Ефремова украшала самое видное место в квартире супругов. Она хозяйствовать не любила, и он безропотно это переносил. Сам и готовил, и убирал, и мастерил что-то для дома.

Владимир Ишков фото : 7 дней. ру

( почему-то во многих источниках- Тышков)

Людмила Иванова ( помните , Шурочка из » Служебного романа»?),- они ровесницы с Ниной Дорошиной были, вместе проработали в театре «Современник» много лет . Ее называли летописцем » Современника». Здесь и далее цитаты из ее книги.

Вспоминала: «Когда Нина рассказала мне о своем необычном детстве, я поняла, почему она такая: «не советская», разбитная, вольная, что ли… Что бы ни вбивала в Ниночку советская школа, ее личность сформировалась раньше,

Непрактичная она была. Помню период ее недолгой жизни с Олегом Далем. Олег в шутку жаловался, что ни разу не видел супругу у плиты. Все, что она могла ему предложить, — печенье, сок… Разве что кофе сварит… И вот однажды уже началась утренняя репетиция, ни Даля, ни Дорошиной нет. Ефремов велел позвонить им домой. Звонят. Ниночка берет трубку: «Мы с Олегом даже не можем вылезти из-под одеяла, в квартире страшный холод. Есть нечего, мы совершенно ослабли. Денег нет…» — «Они там что, издеваются? — заорал Ефремов. — Послать за ними такси, одеть, накормить! Чтоб через полчаса были здесь!»

Эта особенная черта Нины — взбалмошность, непредсказуемость — мешала ей в жизни, но помогала на сцене!

Вот фото — спектакль » Пятая колонна»

роль марокканки-проститутки Аниты.

Чтобы выглядеть смуглой, она перед каждым спектаклем мазала морилкой все открытые части тела: лицо, шею, ноги… Она познакомилась с испанскими эмигрантами, жившими в Москве, советовалась с ними, как ей играть эту страстную девушку. После этого уже ни у кого не оставалось сомнений, что Дорошина — первая красавица «Современника», наша прима, — рассказывала Людмила Иванова.

Интересно, правда?

Дорошина общалась с космонавтами, с поэтами. Московская богема.

из воспоминаний подруги Людмилы Ивановой.

Манкая женщина (Манкость) как качество личности – способность проявлять манящую, призывную, загадочно непонятную привлекательность, ошеломляющую, пьянящую соблазнительность, поразительную притягательность…

У Дорошиной, кстати, ни телевизора, ни мобильного телефона не было. Театр предлагал ей все это подарить, но она отнекивалась. Улыбалась: «Мне и радио вполне хватает». Представляете? Известная актриса довольствовалась радиоточкой советских времен и дисковым телефоном.

Когда Дорошиной стали предлагать роли пожилых женщин, она кривилась: «Боже, этот персонаж — старуха! Я даже не знаю, как ее играть!»

— Она не прозябала в нищете и голоде. Это все какие-то шаблоны, возникшие в публичном пространстве, — уверяет актриса Елена Скороходова, дружившая в Ниной Дорошиной . — Хотя я допускаю, что в некоем меланхолическом настрое, Дорошина могла обронить такую фразу: «О, как я одинока!» Но не надо забывать, что она была великолепной актрисой.

21 апреля 2018 года не стало Нины Дорошиной.

«Ради сцены я пожертвовала многим. У меня нет детей… Но я ни о чем не жалею! Тем более что уже тридцать лет преподаю в Театральном институте имени Щукина, где обучалась сама. Мои студенты – это моя семья! Ведь, как ни крути, а в театре деятельность все равно постепенно сходит на нет, спектаклей с возрастом все меньше. А вот научить чему-то студентов, передать свой опыт я могу. И счастлива, что это нужно» — из последнего интервью.

В ее жизни были и счастье, и горе — как у всех...

Вот так получилось узнать Нину Михайловну Дорошину, не только как актрису, а просто женщину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *