Опубликовано Оставить комментарий

Пётр Гладилин об Олеге Меньшикове, его алкоголизме, увольнениях в театре и развале театрального мира

Здравствуйте! Драматург и режиссёр Пётр Гладилин очень эмоционально высказался о происходящем сейчас в нашем театральном мире и, в частности, об Олеге Меньшикове и увольнениях в театре им. Ермоловой. Его слова заставляют задуматься, а с некоторыми высказываниями я не могу не согласиться. Предлагаю обсудить и обменяться мнениями.

Пётр Гладилин, Олег Меньшиков

Дорогие читатели, Пётр Гладилин прекрасный драматург. Его пьесы идут во многих театрах страны и мира и завоевали кучу наград. Мне очень нравится его творчество и я давно читаю его высказывания в соц. сетях. Пётр часто говорит о проблемах современного искусства и я вижу как сильно он «болеет» за нашу культуру. Но иногда он очень эмоционально реагирует на какие-то события, как и случилось с увольнениями в Ермоловке. Я не знаю почему его так зацепила эта история. Возможно, у него там друзья или он знает чего-то такое, что неизвестно прессе и обществу. Но его высказывания громко влетели в театральный мир и широко обсуждаются в актёрских кругах.

Кто-то согласен с Гладилиным, другие вступают с ним полемику в комментариях и даже отвечают жёстко и с угрозами. Но он точно всколыхнул это болото и снова обратил внимание на проблему театров, о которой все поговорили и забыли. Пётр поднимает острые вопросы и призывает чтобы хоть кто-то руководил театрами, дабы не было такого бесчинства и беспредела. Итак, я приведу несколько цитат и мы обсудим с вами их. Полный текст можно найти на Фейсбуке у Петра Гладилина. Прочитайте, если интересно.

Мне больше всего нравится пьеса Гладилина «Мотылёк» и спектакль по ней в театре Петра Фоменко

Гладилин начинает с громкого: «Верните актёров в театр!»

Меня волнует следующее уже очень давно 20 лет никто не управляет театром. У отдельных театров есть свои руководители и как правило прекрасные, компетентные. Но в целом этой частью государственной экономики (средства из бюджета) никто не руководит. Не создана система управления. Никто не может сказать престарелому худруку… пора на заслуженный отдых, не хватает духу. Труппа должна медленно плесневеть, гнить. Никто не может отправить запойного лечиться, убрать с должности психически больного человека, ударить по руке взяточника или садиста. Бояков вывешивает гeнитaлии в качестве манка к спектаклю, приглашает Бузову. Это МХАТ? Мировой бренд? Наше национальное достояние? Это театр? Тишина. Министры молчат. Увольняют прекрасного работника , директора Бахрушинского музея, появляется некая мисс N, протеже мистера Х. Назначается на должность. Кто назначил? Кто этот мистер Х? Может быть кадровой политикой российского тетра занимается масонская ложа «Золотая Заря»? Астральное божество Бафомет! Тишина.

И с этой частью я абсолютно согласен. Складывается впечатление, что театр стал каким-то неуправляемым и на него обращают внимание сверху, только если происходит что-то из ряда вон, как, например, спектакль о Навальном. Худруки творят что хотят и устраивают балаганы на великих сценах, обогащаются и превращают артистов в крепостных. А вот с высказыванием насчёт Олега Меньшикова я не могу до конца согласиться. Не верю я, что он способен на такое и в алкоголизм его не могу поверить. Приведу цитату и решайте сами — согласиться с Гладилиным или нет.

Меньшиков в спектакле «Макбет». Есть актёрское суеверие, что эта пьеса приносит беды в театр, в котором её играют. В моём театре вскоре после премьеры ушёл в иной мир худрук Кирилл Панченко. А в Ермоловке теперь происходят вон какие события

(ОМ — Олег Меньшиков)

ОМ увольняет 20 человек. Тишина. Кибовский не появляется в театре, не встречается с уволенными! Сама ситуация, когда в управление труппу из 90 человек получает запойный алкоголик и руководит ей 9 лет, говорит о том что никто не управляет театром, ни Калягин, ни Кибовский, ни в прошлом Мединский, ни Любимова, никто. Клянусь у меня нет ни одного товарища в театре Ермолова. Тем не менее 9 лет я получаю известия о том, что у ОМ опять запой и он отменяет спектакль. Я хочу сказать несколько важных слов, как психолог и как антрополог. Тот человек, которого мы знаем знаем как ОМ это не ОМ!!! И сам ОМ этого не понимает. В этом весь ужас! Хронический алкоголизм приводит к потере личности, всей эмоциональной сферы, эмпатиии т.е. сочувствия. Потере элементарной логики, чувства опасности и здравого смысла. Когда Миша садился за руль у него отсутствовало чувство опасности. (Про Ефремова). В театре есть бухгалтерия. ОМ в отчетности указывает 222 спектаклей, как сыгранные им за 365 дней в году. Это ли не бред? Это уголовное преступление!!!! То есть ОМ присваивает через приписки государственные средства (инфо см. на сайте госзакупок), будучи директором выписывает себе зарплату в 25 миллионов рублей и проводит это через документы бухгалтерии!!! Чувство опасности утеряно.

Меньшиков в спектакле «Оркестр мечты». Кстати, шикарный спектакль и ОМ там прекрасен. Очень сложно попасть — билеты быстро улетают

Я подробно описывал свои мысли по этому поводу и не буду повторяться, но я не могу поверить в такой лютый алкоголизм ОМ. Он выходит на сцену 8-10 раз в месяц, прекрасно играет спектакли (Я смотрел почти всё). В некоторых постановках он по три часа на сцене и держит внимание зрителя, шикарно погружён в роль и заряжает зал и других артистов. Ну не может хронический алкоголик так жить на сцене. Но я могу заблуждаться. Гладилин продолжает:

А дальше шикарный блеск! Кладет в карман шальные 25 млн и с целью экономии средств в пандемию, увольняет 20 человек. Одну беременную, и несколько пожилых актрис. Подобное можно совершить только в состоянии начинающегося алкогольного слабоумия или посталконольной деменции! Друзья , но это все пустячки! Дальше я не психолог, антрополог. После того, как 20 человек выброшены на улицу, Буржуа, мегазвезда, аристократ ОМ, устраивает сбор труппы, идет пировать в шикарный ресторан отеля «RIZ» со свитой. Какая феерическая, изощренная жестокость думаю я и почему-то вспоминаю о нацизме, мне приходит на ум описание банкета в концлагере или сцены из жизни крепостной Руси.

Меньшиков в «Покровских воротах»

Многие артисты и деятели культуры согласны с драматургом. А мне очень интересно что думаете вы по этому поводу. Одно ясно — театр и Меньшикова ждут серьёзные проверки. Вот только неизвестно как они проводятся и нет ли шансов пройти их с нарушениями, имея связи. У меня из-за всех этих скандалов в театральном мире сильно болит душа. Кто-то сваливает все беды театра на пандемию, мол, приходится выживать и маски все сорваны. Но взрыв давно назревал и теперь важно чтобы он был устранён, а не стал причиной полного развала. Верю в лучшее и надеюсь на наш театр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.