Почему на экране одни и те же надоевшие артисты: ответ кастинг директора

Каждый год из театральных вузов выпускается несколько тысяч артистов, но на экранах мы видим одних и тех же. Неужели новые лица не нужны режиссёрам и продюсерам? Ведь таланты среди выпускников определённо есть. Я поговорил с кастинг директором в одном из ведущих актёрских агентств и хотел бы с ней поспорить, да не очень вышло.

Александр Петров, Валерий Тодоровский и Данила Козловский на съёмках сериала «Надвое». Тодоровский снял двух самых популярных молодых артистов страны. Мне очень интересно посмотреть что получилось

Дорогие читатели, очень многие режиссёры обожают зажигать новые «звёзды». Открыть в никому неизвестном артисте талант и показать его зрителю — это что-то невероятно приятное для них. Но наш кинематограф работает странно, на мой взгляд. Стоит открыть новый талант, и его начинают снимать во всём, приглашать на роли, даже на те, которые откровенно не подходят, и в превращать этот талант в раздражитель для зрителя, который надоел до жути. Так было с Безруковым, Козловским, Петровым, сейчас это происходит с Юрой Борисовым. Эти артисты определённо талантливы, но если сниматься в 4-5 проектах в день, скакать по съёмочным площадкам, то даже гений не сможет хорошо проработать все роли. Согласны?

Я понимаю, что продюсеры хотят собрать кассу, а для этого на афише должно быть знаменитое лицо. А как этому лицу стать знаменитым, если продюсеры не хотят снимать в кассовых лентах неизвестных. Можно сниматься у дебютантов, в фестивальном кино, сыграть кучу эпизодов, но заметят лишь один процент, а то и меньше. В актёрских базах агентств десятки тысяч артистов, которые ждут своего часа, но снимаются на постоянной основе — 5 процентов. Я разболтался по душам с кастинг директором и задал ей эти вопросы — почему на экране одни и те же? Почему режиссёры всё меньше открывают новых талантов? И получил ответы, которые кажутся мне сомнительными. При этом, как она говорит, с ней солидарные многие в кинобизнесе, а это печально.

Юра Борисов признан главным актером 2021 года. Он снялся в целой куче проектов, получил много наград, в том числе международных. Номинирован на «Золотой глобус»

На вопрос — почему одни и те же лица кочуют из фильма в фильм она сказала: а потому что нет актёров. Они, как бы есть в актёрских базах, но большая часть — абсолютные бездари. Она искала для крупного режиссёра артиста от 40 до 50 лет. Задача была — незамыленное лицо, брутальное, с большим актёрским диапазоном и с бархатным голосом. Отсмотрела 500 артистов, потратив кучу времени и сил. И все они не устроили режиссёра: либо внешность не подходит, либо слабый артист, либо ещё чего. В итоге, взяли Хабенского, потому как ни один из 500 не справился с актёрской задачей и не мог выжать нерв, да ещё живой, не наигранный. Она тоже подтвердила, что режиссёры очень хотят новые лица, но их практически нет.

То ли образование в театральных вузах начало хромать и выпускаются неготовые к работе артисты, то ли все таланты идут в театр и оседают там. Ведь новых артистов почти не отпускают на съёмки, разве что, на эпизоды или в летний период отпуска. Вот тут соглашусь — в театральных вузах абсолютно не учат работать с камерой. Студенты могут шикарно играть на сцене, но совершенно не представлять себе что такое кино. Как работать на площадке и как играть роль не по порядку, как вести себя на пробах. А пробы — это очень важная часть профессии. Нас не учат этому и приходится самому набивать шишки, ошибаться или ходить на какие-либо курсы. Но проблема в том, что очень многие артисты самоуверенны до неприличия, они никогда не признаются себе, что чего-то не умеют. Будут ходить на тысячи проб и считать, мол, режиссёры не понимают их таланта. Да и банально: сыграть на пробах с листа за три секунды глубокую и трагичную сцену не каждый сможет.

Саша и Данила, как они сами говорят, поняли, что замыливаются, а качество их работ страдает из-за бешеного темпа. Они взяли паузы и перестали соглашаться на всё подряд

Но я не согласен что артистов нет. В каждом более — менее хорошем театре есть укомплектованная труппа со всеми типажами артистов. Приходи на спектакль и выбирай. Раньше кастинг директора постоянно ходили на дипломные спектакли студентов, в театры и могли открыть прекрасных артистов. А сейчас всё чаще выбирают по видео визиткам. А это тоже надо уметь — хорошо себя снять и выставить в нужном свете. Профессионалы, которе снимают хорошие визитки, обычно, берут за это от 10-15 тысяч рублей, и не каждый артист, получая в театре копейки, может себе это позволить. Снимают себя сами или нарезают свои роли из дурных сериалов. Но это работа кастинг директора — найти артиста. А получается, что они переложили её на самих артистов. Но, повторюсь, артистов этому не учат, и они годами могут ошибаться на пробах, рассылать дурные самодельные визитки и ждать чуда.

Да и режиссёры лукавят. Сколько из них говорили в интервью, что мечтают взрастить новый талант. А на деле — не хотят тратить лишнее время на площадке и берут опытного, но надоевшего артиста. Если хочешь открыть талант, иди в театральный вуз, посиди на экзамене, сходи в маленький театр. К нам приходили и Учитель, и Эшпай, и Тодоровский, а сейчас у режиссёров нет на это времени и всем «рулят» кастинг директора. Пожалуй, только Звягинцев принципиально ищет новые и неизвестные лица для своих фильмов. Он может по полгода искать и находить. Да и кино сейчас стало почти полностью продюсерским, а не режиссёрским, артистов навязывают, а режиссёр — простой наёмный рабочий.

Сергей Безруков был самым востребованным артистом, но сейчас он сосредоточен на театре и на Халве (шутка)

А ещё кастинг директор мне сказала, что нынешний актёр ленив до безобразия. Ей приходится буквально бегать за ними, упрашивать записать пробы, дозвонится и согласовать время прихода, порой, титаническая задача. Актёры хотят к себе какого-то особенного отношения, не берут трубки, хамят, приезжают на пробы под градусом, опаздывают и неделями не могут просто снять себя на телефон. При этом, так себя ведут неизвестные артисты, которые ничего, кроме зайчиков ещё не сыграли. Я не хочу в это верить и долго спорил с ней, приводя примеры работоспособных товарищей. По её словам, те, кто сейчас на слуху, обладают, помимо таланта, главным качеством — на них можно положиться. А неизвестный актёр — он, как тёмная лошадка. Может прийти пьяным, плохо сыграть, не уметь работать с камерой и запоминать текст.

Вот такие дела. Писал статью, хотел возразить, но, по ходу, всё больше убеждался, что возражать мне особо нечему. Я и сам видел на пробах, как неизвестные артисты мнят себя гениями, а сыграть не могут. Да чего уж греха таить: я столько раз плошал на кастингах, выглядел, как беспомощный ребёнок, не мог сыграть простейшие сцены из-за волнения и нервов. Артист должен постоянно развиваться, обучаться и сам заниматься своим продвижением. Чуда можно и не дождаться. А пока мы ленимся и ждём этого чуда, на экранах будут те, кто смог попасть в струю. А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

Сергей Бурунов выстрелил в 40 лет и стал самым кассовым актёром 2021 года. Но из-за обилия ролей многие находят его одинаковым