Опубликовано Оставить комментарий

Поругались в самолёте с пассажиркой, а её из-за этого ссадили с рейса

Летели как-то мы рейсом авиакомпании S7 в Ош. Ещё на посадке, увидев толпу киргизов в очереди на паспортный контроль, я сразу вспомнил про то, с каким пофигизмом жители Средней Азии относятся к таким мелочам, как очередь, места в салоне и т.д. Когда я летел этим же рейсом из Оша в Москву, то там вообще все садились, куда хотели, никто на места, указанные в билете, не смотрел. Поэтому, когда мы входили в самолёт, я уже был уверен, что наши места 11E и 11F кто-нибудь занял. И даже сказал Наташе:

— Вот смотри. Сейчас наверняка на наших местах уже кто-нибудь будет сидеть.

Почти так и оказалось. Пока мы шли, места были пустыми. Но стоило нам подойти, как тётка-киргизка, шедшая перед нами, плюхнулось на место у окошка. Ну мы естественно указали ей, что она не туда села:
— Здравствуйте, а вы на наше место сели. Вот, у нас билет на 11F.
— Нет, это моё место.
— Ну подождите. У вас 11D?
— Да.
— Ну вот, D здесь, у прохода.
— Нет. D здесь.
— Ну пересядьте пожалуйста. Мы хотим на своём месте у окна сидеть.
— Нет, не пересяду. Я тоже хочу сидеть у окна.
Ну мы обратились к стюардессе:
— Здравствуйте, наше место заняли, помогите нам его освободить!
Стюардесса посмотрела наши билеты и билет тётки и говорит ей:
— Женщина, вы сели не на своё место. Пересядьте пожалуйста.
— Нет, я на своё место села. D здесь.
— Нет, D отсчитывается от прохода. Вы будете пересаживаться?
— Нет, не буду.
Тогда стюардесса нам:
— Ну подождите тогда окончания посадки. Если будут свободные места у окна, сядете на них.
— Ну вообще мы бы хотели на своих местах сидеть. А так мы жалобу напишем.
— Ладно, подождите пожалуйста.
Стюардесса зовёт старшего бортпроводника и разговор с тёткой повторяется. Киргизка отказывается наотрез признавать, что место D находится у прохода, видимо у неё какие-то свои были представления о строении самолётов. Напоследок бортпроводница спрашивает:
— Я последний раз спрашиваю, вы будете пересаживаться?
— Нет, я сказала. Это моё место.
— Хорошо. Мы тогда вызовем милицию.
— Пожалуйста. Вызывайте.

Сзади места были свободны, в том числе у окна (да и расстояние между креслами там было больше, т.к. был аварийный выход). Мы были уверены, что стюардессы попугают тётку, а потом забьют, т.к. связываться с ней дороже. И уже морально готовы были пересесть, тем более, что эти места были удобнее. Но события уже стали развиваться независимо от нас. Пилот стал приветствовать пассажиров по громкой связи:
— Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Приветствуем вас на борту самолёта авиакомпании S7. У нас тут некоторые трудности, связанные с посадкой пассажиров. Сейчас мы их решим и полетим.
Дело стало принимать серьёзный оборот. Для тётки. Однако всё затихло, самолёт никуда не ехал, стюардессы в зале больше не появлялись. Минут через 30 в самолёт вошла служба безопасности S7. Снова проверили билеты у тётки, и выяснение того, где какое место, повторилось в третий раз. Тётка, сохранявшая до этого спокойствие, стала истерить и орать на безопасников:
— Что вы мои права ущемляете!? Покажите мне схему, что это F, а не D!!
— Кто тут ущемляет ваши права. Вам стюардесса сказала, где D, а где F. Она, наверное, лучше знает. Почему вот там D у прохода, там тоже у прохода, а у вас у окна?
Второй сотрудник сказал:
— Ладно, чего мы с ней спорим? В общем у вас такой выбор. Либо вы пересаживаетесь на своё место, либо мы сейчас вызываем погранслужбу и снимаем вас с рейса.
Тётка решила проявить упрямство и не вняла последнему китайскому предупреждению. По её мнению место D все равно находилось около окна. Сотрудники безопасности:
— Ладно, мы с вами спорить не будем. Пойдём отсюда. Вы свой выбор сделали.

Безопасники ушли и опять воцарилась тишина. Теперь окружающие пассажиры стали давить на тётку.
— Ну что вам, сложно пересесть. Из-за вас вон рейс как задержали.
— Сядьте уже куда надо. Весь самолёт вас ждёт!
— Нет, это не из-за меня. Я на своё место села.
Тем не менее, через минут через 15 тётка сдалась и вдруг пересела всё-таки на место 11D. Ну мы сразу же заняли свои места и стали получать от неё наставления:
— Вот и зачем всё это было затевать? Вы же там нормально сели. Только настроение друг другу перед полётом испортили.
— Потому что правила соблюдать надо. У вас указано место, на него бы сели сразу и не было проблем.
— Я на своё место села.
Но было уже поздно, пересадка тётке не помогла. Ещё минут через 15 пришёл милиционер и заявил:
— Собирайтесь, на выход. Ваш багаж уже сняли с рейса.
С милиционером тётка спорить уже не стала и покорно ушла. Ещё через минуту пришли сотрудники безопасности забирать ручную кладь тётки, выясняя у всех окружающих, где её вещи.

Нам сначала как-то не по себе стало. Ведь именно мы подняли эту бучу, из-за которой самолёт задержали на целый час и пассажира сняли с рейса. Но конечно же сняли её не из-за нас, а из-за её собственной глупости. Конечно её жалко немного, она летела домой, наверное копила деньги на билет, уже настроилась, что завтра там будет, увидит родных. И тут теперь вообще непонятно, когда она туда попадёт. Но мозги иметь, в конце концов, тоже надо. Одно дело послать нас, таких же пассажиров, и совсем другое — работников службы безопасности авиакомпании. Какое-то бессмысленное упрямство, в итоге ни к чему хорошему не приведшее.
Ну а чтобы такое отношение работников авиакомпании к соблюдению правил было закономерностью, а не приятным исключением, мы потом написали благодарность экипажу самолёта. Всё-таки приятно, когда к правилам относятся не наплевательски.

А вы как, следите за тем, чтобы сидеть на своём месте? Как бы вы поступили в такой ситуации? Напишите про это в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *