Опубликовано Оставить комментарий

Сектор «Б» на барабане, или Как Ольга Бузова сделала МХАТ нищим

Ксения Собчак чуть больше года назад заметила одну закономерность в судьбе Ольги Бузовой. К чему не прикоснётся певица — всё обращается в прах: ресторан, биткоины, духи, одежда, а теперь и МХАТ им. Горького. После скандала с «малополовин» учреждение культуры покинул щедрый меценат. Новый гендиректор театра пытается делать хорошую мину при плохой игре. Как бы он ни старался, всем очевидно: театр остался без Бузовой, без средств к существованию, но со скандальным «Чудесным грузином», который до основания разрушил театральные традиции.

Ольга Бузова играла во МХАТе, Доронина просила Путина спасти театр, а Кехман с неоднозначной репутацией назначен разгребать авгиевы конюшни

Безответственное поведение

Новый гендиректор МХАТ им. Горького Владимир Кехман дал интервью РИА Новости, что называется без купюр. В нём он отметил: один из ведущих театров страны фактически остался без средств к существованию. С его слов, Минкульт РФ на протяжении 2020 года просил бывшего художественного руководителя МХАТа имени Горького Эдуарда Боякова привести в порядок финансовую документацию, разобраться со штатным расписанием. Вместо этого предшественник Кехмана Бояков поставил «Чудесного грузина», пообещав Ольги Бузовой гонорар в 450 тыс. рублей.

Безответственное поведение – не иначе, считает Кехман.

«Когда я пришел в театр 27 (октября), зарплату актерам платить было нечем. На счету театра было 2 млн рублей. Деньги в начале недели (речь шла о 1 ноября) будут поставлены. У меня нет даже технически подписей, планово-экономического отдела. Комментировать это не хочу. У меня 17 числа (ноября) будет доклад Ольги Борисовне (Ольга Любима, глава Минкульта РФ). Я не хочу сначала публично все рассказать, а потом ей, когда все газеты будут всё знать», — заявил Кехман в интервью РИА Новости.

Ольга Бузова навсегда распрощалась со МХАТом. Фото из открытых источников

Но это только полбеды. После увольнения Боякова, из театра ушел главный меценат – Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), которая в прошлом году сформировала Совет попечителей.

Председатель совета, коммерческий директор УГМК Игорь Кудряшкин заявил, что не собирается работать с Кехманом из-за его неоднозначной репутации. Либо Бояков с Бузовой, либо Кехман без меценатов.

Театр лишился денег и немалых. По данным URA.RU, попечители в прошлом году по сусекам наскребли для учреждения культуры порядка 150 млн рублей. Эти деньги были направлены на новые постановки. Теперь понятно из каких денег Ольга Бузова должна получить свой щедрый гонорар. Где остальные денежные средства? Куда они делись? Почему на счету театра осталось всего 2 млн рублей? На эти вопросы пока нет ответа.

Ольга Бузова вскрыла проблемы МХАТа им. Горького. Фото из открытых источников

Получается, если бы не «Чудесный грузин», то все было бы шито-крыто: Бояков продолжал работать, Бузова блистать на сцене, а меценаты щедро донатить учреждение культуры.

Этот безукоризненный план испортила Татьяна Доронина, которая написала письмо президенту Владимиру Путину. Актриса попросила защитить театр от скверны, которую несут в театральный мир устоявшихся традиций Бузова и Бояков.

Думаю, это письмо дошло до адресата и было спущено на уровень Минкульта РФ. Машина заработала: Бояков лишился должности, после чего был вычеркнут из списка ведущих руководителей театра; «Чудесный грузин» был снят с театрального проката, а Ольга Бузова навсегда распрощалась с мечтой стать великой театральной актрисой.

Ольга Бузова. Фото из открытых источников

В итоге театр остался у разбитого корыта с подмоченной репутацией. Получается, Ксения Собчак оказалась права: к чему, помимо песен, не прикасается Бузова, все обращается в прах. МХАТ им. Горького не стал исключением.

Что не так с Кехманом?

В этой истории меня также удивила позиция меценатов: не будем работать с Кехманом из-за его неоднозначной репутации. Я попытался разобраться в ситуации. Вбил в поисковике «Кехман скандалы» и тут же наткнулся на ряд любопытных публикаций. Итак, новый гендиректор МХАТа оказался театральным кризис-менеджером. Ранее он спасал репутацию Новосибирского оперного театра, который поставил оперу «Тангейзер». В ней, по мнению представителей РПЦ, использовалась христианская символика — якобы в оскорбительной для верующих форме.

Владимир Кехман. Фото из открытых источников

Первым делом Кехман решил сменить название театра с НГАТОиБ на НОВАТ. Затем он заявил, что будет совмещать работу в Новосибирске и Санкт-Петербурге. На чьи деньги он жил на два города-миллионника, так и осталось загадкой.

«Кехман — как клещ. Ему всё время нужны деньги! То на ремонт фасада, то на ремонт туалетов, то на гастроли. Но для театра это хорошо», — так ранее оценил работу театрального топ-менеджера экс-министр культуры Владимир Мединский.

Кехман проводил ни с кем не согласованные дорогостоящие ремонты, брал деньги в долг. Его компании задолжали 20 млн рублей, а сам он не вернул долг в 9 млрд рублей, пройдя процедуру банкротства. В должниках новый гендиректор МХАТа числился у Сбера.

Владимир Кехман. Фото из открытых источников

Теперь этот «кристально чистый человек» спасает великий русский театр. Вопрос «Кто лучше Бузова с Боявковым или Кехман?», как мне кажется, риторический.

Во всей этой истории мне жаль театр. Долгое время это учреждение культуры оставалось храмом духовного и прекрасного. Но, увы, и для него наступили смутные времена. Оценивая ситуацию со МХАТ им. Горького, невольно вспоминаю слова мисс Марпл:

«Бедный Бертрам! Всегда грустно, когда умирает произведение искусства. Это, как старые травы, истощающие землю и засоряющие сад. Не остается ничего другого, как вырвать их с корнем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.