Опубликовано Оставить комментарий

«Ты у меня одна»: фильм с неправильным концом, фильм-обман, фильм-безнадёга

Решил 1 канал в последние дни новогодних каникул показать художественный фильм Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна». Мол, не волнуйтесь, граждане, всё у нас с вами будет хорошо, несмотря на вирусы всякие. И не то переживали.

Пересмотрела фильм. И хочу сказать вам, что он — сплошная беспросветность. Сейчас объясню.

«Ты у меня одна» — первый фильм Дмитрия Астрахана в череде его киноработ 90х. Дело было в 1992-1993 годах, когда начался самый тяжелый период в истории России. Экономика рушилась, цены росли, люди теряли работу.

Вот и главные герои инженер Евгений Тимошин и его семья живут практически в нищете. Маленькая зарплата, квартира- конура и никаких перспектив.

И тут к ним на предприятие приезжают американские партнеры, сотрудничество с которыми сулит предприятию больших финансовых влияний.

Из отдела Тимошина должны взять на новую работу только двоих специалистов. отальным грозит безработица. В том числе и Евгению.

Но тут выясняется, что американские партнеры — друзья детства Тимошиных, которым 20 лет назад удалось уехать в США. 20 лет назад — значит, в 1972 году. Ну, тогда бывали случаи отъезда за рубеж, но они были редки. Просто друг Лёша женился на американке и уехал, захватив с собой сестру. Закадычные друзья расстаются на 20 лет.

Сестра друга Лёши Аня с малолетства влюблена в «дядю Женю». И через 20 лет чувства к нему не остыли.

Приезжает она такая, вся влюбленная, видит предмет обожания среди сотрудников партнерской организации, немеет от неожиданности… и что делает дальше?

Она приезжает к «дяде Жене» домой. добивается своего и на правах владелицы фирмы, выбирает Евгения представителем фирмы, уговаривая его полететь в Америку. Тот поначалу соглашается, будучи в ссоре с женой на предмет их нищенской жизни. Но потом отказывается лететь с Аней, чувствуя себя альфонсом. Да и не любил он ее. А только жену, всю свою 40-летнюю жизнь. В принципе, поступок мужской, верный. Выбрал любимую женщину, не променял на обеспеченную жизнь. Ему респект.

А что же Анна с ее пылкой любовью? Услышав отказ, пытается покончить с собой. А потом уезжает. И фффсёё? А всё!

Какая-то странная любовь получается. По мне, если человека любишь всю жизнь, и даже от этого у тебя не получается отношений с другими, то для него пытаешься сделать всё возможное, а порой и невозможное. Даже если любовь безответная. Или только я так думаю?

Ну. вот представьте себе: через много лет встречаете вы человека, которого очень любили или любите до сих пор, а он находится в очень затруднительном положении. А вы в состоянии ему помочь. Неужели не помогли бы, не протянули бы руку помощи, так сказать? Нет? Тогда и не любовь это вовсе.

Вот и Анна, приехав в, по сути, разрушающуюся страну и увидев любимого, живущего, мягко выражаясь, в стесненных обстоятельствах, упивается своей любовью, а потом оставляет его и дальше нищебродствовать.

Напоминаю, что фильм снят в трудные 90-е. Большинство россиян жили как Тимошины. Для чего режиссер снял этот фильм? Чтобы нищие и гордые россияне умилились правильному поступку Евгения, а новоявленную американку предали анафеме? В чём посыл режиссера? В чем идея фильма?

Если фильм призван был поднять дух россиян в черные 90-е, то и концовку нужно было бы сделать совсем другой и прописать линию Анны по-другому. Тогда и фильм получился бы более светлым. А так — сплошная безнадёга.

Ведь в 50-е годы, к примеру, умели поднимать дух советских людей такими фильмами как «Кубанские казаки».

Было бы правильней, если Анна, получив честный ответ-отказ Евгения не продолжать с ним отношений, всё-таки не отказалась его пригласить в качестве полномочного представителя своей фирмы в России. Тем самым дав шанс любимому человеку состоятся в профессии и выйти на новый уровень. Этим она показала бы благородство своей души и истинность чувств. Тем более, ее брат был очень рад услышать, что его давний друг будет с ними работать.

Но Анна только и сказала: «Не волнуйтесь, дядя Женя. Все будет хорошо. Прощайте!» Такая концовка только перечеркнула весь смысл фильма.Он получился удручающим и беспросветным. А искусство должно вселять надежду в людские души, особенно в тяжелые времена

А как вы считаете?

P.S. Ели бы я сняла продолжение фильма по типу «Иронии судьбы-2», то историю продолжила следующим образом. Евгения все-таки пригласили в США и он вернулся в Россию как полномочный представитель фирмы. а затем стал директором предприятия. Он по-прежнему живет со своей семьей. У Анны родился сын от Евгения после их связи (от настоящей любви всегда дети рождаются).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.